Знаешь, такое иногда случается. Ты смотришь на мир вокруг и понимаешь, что всего за одну ночь он изменился просто до неузнаваемости. Даже воздух вокруг становится другим. И люди, появляющиеся на улице, кажутся совершенно новыми. И не просто потому что встретить одного и того же незнакомого человека дважды невозможно, но и просто потому что ты ощущаешь их по-другому.
- Эй, эй, а Нину вчера мальчик домой провожал!
- Что?!
- Правда?!
- Быть того не может?!
Девочки из параллельного класса. Они такие шумные. Все вокруг такие шумные. Как же неловко. Но все равно так хочется быть в этом шумном кругу. Но для меня почти невозможно преодолеть этот барьер. Я слишком стесняюсь, когда пытаюсь говорить, путаю слова, заикаюсь и всегда смотрю в пол.
Это конечно совсем не значит, что у меня нет подруг. Конечно, они есть. Просто их не так много. И все, с кем я общаюсь, прошли тщательный отбор и проверку временем.
- Ви, привет!
Я повернулась на приветствующий меня голос. Это была Нелли. Она так усиленно махала мне рукой, что даже казалось, рука сейчас просто отвалится. Она была точно ураган – всегда бодрая и шумная, пролетала, утягивая все на своем пути в свой безумный темп. Она всегда пыталась увлечь меня, когда я погружалась в свои мысли. Я вообще человек очень нерасторопный. Да и куда мне спешить - ведь всего 13 лет.
Нелли потянула меня за рукав.
- Смотри, это же Майкл! – она почти подпрыгивала от радости. Я проследила взглядом за ее рукой. В парке играли мальчишки. Они так делали каждую пятницу после занятий. Посмотреть на них – им и вправду весело.
Почему-то в голове промелькнула обида. В глубине души, мне тоже, наверное, хотелось вот так вот запросто поиграть и побеситься.
- Ох, я тоже хочу, - Нелли скулила, как собака. Она посмотрела на меня своими щенячьими карими глазами. Невозможно против этого устоять. Особенно, когда это делает Нелли. Ее овальное лицо и пухлые губы на кукольном лице – все это наверняка было создано, чтобы повергать людей.
Я прикрыла глаза, пытаясь сосредоточится на своих мыслях и пытаясь все оценить трезво. Но, к сожалению, против Нелли не попрешь. И в тот самый момент, когда я ослабила защиту, она пошла с тяжелой артиллерией.
Быстрым шагом, преодолевая расстояние от нас до группы мальчишек, Нелли неслась прямо к своей цели. А я и охнуть не успела.
- Майкл! – позвала она.
Высокий светловолосый мальчишка обернулся на голос, широко улыбаясь.
- Давно не виделись, - продолжила Нелли. Тем временем я медленно продвигалась в их сторону.
Пожалуй, стоит заметить, что я не просто тяжело контактирую с людьми. Самая моя большая проблема – это контактирование с противоположным полом. Это как будто огромный барьер, который я не могу преодолеть даже с разбегу. И я не то, чтобы не хочу его преодолевать. Просто мне ужасно некомфортно. Всегда кажется, что я смотрю на голодного волка или огромного монстра…Почти всегда…
Я медленно оторвала свой взгляд от носков своих ботинок. В группе мальчишек в глаза очень сильно бросался лишь один. Он был невысокого роста с темными волосами. Он был немного бледнее остальных, кротко улыбался и совсем не казался таким крупным, как все остальные. По комплекции он, наверное, больше походил на девочку.
На мгновение его взгляд пересекся с моим. Стало так неловко, что я резко отвела глаза и сделала вид, что изучаю узоры на асфальте.
- Вы играете в «комиссаров и воришек»? – спросила Нелли. По ее голосу явно было понятно, что она кокетничает. Да и Майкл, судя по всему, подыгрывает моей подруге. Сообщники.
- Ага, - ответил парень
- Ой, я тоже хочу! И Оливия тоже очень хочет поиграть, правда? – подруга бросила на меня умоляющий взгляд. В этот же самый момент ко мне обратилось сразу же 6 пар глаз. Я мгновенно ощутила, как у меня краснеют уши от волнения и как задрожали мои руки. Лишь мимолетно я снова уловила взгляд того мальчика.
- Д-да, - заикаясь, ответила я, - Пожалуй, было бы неплохо поиграть вместе.
Тут поднялось радостное улюлюканье.
Мы собрались в кружок. В воздухе витал запах первого снега. Щеки и уши немного покалывало. Интересно, от чего больше – от ощущения первой прохлады или от легкого возбуждения перед игрой.
- Камень! Ножницы! Бумага!
Мое счастье. Я играю за «воришек». Значит, нужно найти место, где спрятаться.
- Мы считаем до 50 и идем вас искать!
Эх. Спрятаться в парке толком негде. Или мне так кажется? Хм…О!
Прямо передо мной на мое счастье оказалась беседка. Убедившись, что «комиссары» еще не вышли на поиски, я сошла с тротуара к беседке. Зайдя к задней части беседки, я опустилась на корточки. Услышав, громкий смех, поняла, что кого-то уже нашли. И причем совсем близко. Ох, надо отойти подальше. Может, за кусты…
Попятившись назад, уперлась во что-то спиной.
- Ой! Прости, не знала, что место занято, - начала бубнить я. Это был тот самый темноволосый мальчик. Странно, когда он успел сюда прийти. Наверное, обходил с другой стороны. Я хотела встать и уйти, но он схватил меня за рукав и потянул снова опуститься на корточки.
- Т-с-с! – он приложил палец к губам, потом указал в сторону аллеи. По ней сейчас шли наши «комиссары» в поисках «воришек». Они проходили совсем-совсем близко. Приходилось пригнуться и смотреть на них сквозь сетку беседки.
Мой напарник сидел возле меня и внимательно смотрел на хохочущих парней. Самое главное – он все еще продолжал удерживать мой рукав. Это так смущало. И в то же время, я не испытывала неприязни или отвращения, как предполагала. Сейчас все мое внимание было приклеено к нему. Его спина едва ли была шире моей. Тонкие запястья выглядывали из рукавов его куртки. А теплые пальцы чуть касались моей кожи. Легкий ветерок трепал волосы мальчика. Я ощущала, как от него приятно пахло мокрой травой.
В висках так громко стучало, казалось, я сейчас оглохну. Даже жар начался, вроде бы…Я же не заболела, правда?
А «комиссары» тем временем все никак не собирались уходить. А судя по их поведению можно было догадаться, что они собираются проверить эту окрестность. Значит, нас поймают в ближайшее время.
Рука, державшая мой рукав, исчезла.
- Сиди здесь.
Его тихий голос был так серьезен. Неужели, для него это больше, чем игра? Поразительно!
- Вон, смотри! – «комиссары» радостно галдели и кинулись за убегающим «воришкой». Когда Майкл поймал его за шиворот, до меня вдруг дошла одна вещь. Он встал и покинул это место, чтобы защитить меня. Он не хотел, чтобы меня поймали. А теперь сам сидит в «тюрьме» - нарисованный мелом на асфальте большой круг. В нем, сидя на корточках, устроился мой напарник. Его можно спасти. Для этого всего-то и нужно пробежать мимо и коснуться его. Тогда он сможет покинуть свою «тюрьму». Только, это нужно сделать очень быстро. И чтобы тебя при этом не поймали.
Я оглядывалась по сторонам, высматривая «комиссаров». Никого не было видно. Значит, это мой шанс. Кинувшись со всех ног из своего укрытия, я направилась в сторону «тюрьмы».
- Вон она! – крики послышались очень близко. Меня заметили. Не бежать же обратно, да и смысла нет. А до круга так близко…
- Прости.
Я тихо извинилась, опускаясь на корточки возле новоиспеченного друга. Как же неловко. Мой блестящий план спасения провалился. Хорошо хоть не упала, пока бежала, а-то совсем было бы грустно.
Со стороны моего «сокамерника» послышался вздох. Я подняла голову, убирая с глаз челку. Мне вдруг показалось, что у него покраснели уши.
- Мне было приятно, - промямлил он и тут же замялся, пряча лицо сложенных перед собой руках, - Эм…Нет….То есть…Я был так счастлив, когда увидел, что ты бежишь выручать меня.
Видно было, что ему потребовалось огромное усилие, чтобы посмотреть на меня. Как я и думала, он покраснел. Его щеки подернулись розовым. Он мило улыбнулся, отчего в сердце что-то екнуло. Мальчик по имени Кристофер Сноу имел необычайно красивую улыбку. Почему-то мои губы стали растягиваться в глупой улыбке, а в животе запорхали бабочки. Я опустила глаза. Нельзя, чтобы он решил, что я ненормальная. И откуда это странное и глупое ощущение щенячьей радости.
С того дня я почему-то стала испытывать какую-то странную неловкость, но в то же время это не было нежеланием общаться. Просто подсознательно хотелось выглядеть лучше. С любой стороны. И сама того не замечая, я при любой удобной возможности кидала взгляды на Кристофера. И каждый раз, когда наши взгляды встречались, мы оба отводили глаза. Я украдкой видела, как он улыбается. Хотя мне так и не хватало смелости заговорить с ним снова.
Так шли месяцы. Зима шла уже на убыль. А мы все продолжали переглядываться. Я присматривалась к своему другу издалека. Он всегда выделялся в толпе. Или он стал выделяться только теперь? Я не могла этого понять. Но теперь мне казалось, что он не такой как все. Его поведение было очень дружеским и мягким. Он всегда всем улыбался чисто и искренне. Его имя было первым в списке успеваемости в школе. А на спортивных соревнованиях он отличался упорством и выносливостью, правда, не всегда был первым.
В сердце становилось как-то необычайно тепло.
А в апреле как всегда пошел первый дождь. И конечно он как всегда застал меня врасплох. И хоть первый дождь всегда был кратковременным, но его силы хватало, чтобы вымочить меня до нитки. До остановки было еще далеко, и нужно было где-то переждать дождь. Пробегая по парку, я забежала под козырёк одной из беседок. Отряхивая влажные волосы, я не заметила, что под козырьком был кто-то еще.
Повернув голову, я увидела…Кристофера. Дождь тоже поймал его в дороге. Интересно, долго ли он здесь ждет? Мы коротко кивнули друг другу в знак приветствия.
Молчание повисло между нами.
- Льет как из ведра, - голос Кристофера прозвучал почти глухо.
- Ага…
Сразу после произнесенного, я пожалела. Что за глупый ответ «ага». Не могла придумать ничего более оригинального. Но я ведь была не готова. Да и что это за тема такая, разговоры о погоде. Хотя неважно. Надо было дать более развернутый ответ! Вот неудача. И снова молчание повисло между нами. Кристофер стоял под козырьком, прислонившись спиной к стенке и смотрел куда-то в дождь. Тот, тем временем, не унимался ни на секунду.
Хм…Я краем глаза посматривала на профиль своего соседа. Кристофер был выше меня всего на голову, но не казался угрожающим. И хоть я его и не ненавижу, я почему-то нервничаю рядом с ним. Чувствую как подрагивают мои руки. Почему? Как будто бы я…в Кристофера… Да нет, что за бред!
Я возмущалась в глубине своего сознания, когда перед моими глазами возник постер на стене объявлений. «Весенний парад».
- Сноу, ты идешь на парад?
Вопрос выскочил сама по себе, прежде, чем я успела его обдумать.
- Что? – он обернулся ко мне. Его лицо выражало удивление.
Я так смутилась. Неужели, мне хватило смелости спросить? Какой ужас, лучше бы молчала. Хотя даже одна мысль об этом меня смущает до невозможности. Я чувствовала, как горят мои щеки. Надо было как-то переиначить мою фразу.
- Интересно, а Нелли пойдет? – начала я, - Надо спросить у нее.
На мою голову опустилось…полотенце? Я удивленно подняла голову. Кристофер стоял возле меня, отводя глаза в сторону.
- Если ты простудишься, будет плохо, - сказал он, потирая шею, - Это мое полотенце. Оно чистое.
- Ах, спасибо, - я стала отжимать влажные волосы. Кристофер очень добрый. Так мне казалось. Интересно, какое у него сейчас выражение лица. Я бросила короткий взгляд из под полотенца. Он чувствует то же, что и я?
На следующий день, я шла в класс Кристофера, чтобы отдать ему его полотенце. Небольшое расстояние от одного кабинета до другого, казалось расстоянием от Европы до Китая. Мои колени дрожали, и я уже пару раз подумывала вернуться назад, но все же решила довести начатое до конца. К моему счастью Кристофер как раз вышел из кабинета.
- Твое полотенце, - заикаясь, пробормотала я, протягивая пакет, в который сложила стираное полотенце, - Еще раз спасибо…
- Да не за что, - Кристофер принял пакет.
- Знаешь, тогда…
- Ты пойдешь на весенний парад? – его вопрос вогнал меня в ступор. От неожиданности я широко распахнула глаза и посмотрела на Кристофера. Его лицо было серьезным, хотя виднелась некоторая неуверенность.
- Ты уже обещала подруге, что пойдешь с ней?
- Нет, - ответила я.
- Семь часов, - сказал Кристофер, смотря скорее себе под ноги, чем на меня, - Когда пробьет семь часов в парке Виллоу.
Он потер тыльной стороной ладони лоб, потом прикрыл лицо рукой. Когда он убрал руку, можно было увидеть, как он смущается. Его щеки слегка покраснели, а взгляд выражал что-то среднее между счастьем и отчаянием.
В этот момент я не могла понять своих чувств. Это было похоже на детскую пытливость, когда долго смотришь на что-то и ждешь реакции, смотришь, как человек меняется под твоим взглядом.
В этот момент из кабинета вышел Майкл.
- Ммм- протянул он, - И что это вы тут вдвоем делаете?
И это в такой момент. Я не могу при нем дать свой ответ. Это слишком смущает.
- Я просто забираю свою вещь, - ответил Кристофер, уходя обратно в кабинет.
- И все? – не унимался Майкл.
Я провожала взглядом Майкла. Похоже, мое молчание расценили, как обещание. Я и рада, что не нужно ничего озвучивать. Майкл же, как заводной, скакал вокруг меня. Как же он раздражает. Вот почему я не люблю мальчишек. Они слишком много о себе думают, совсем не считаясь с чужим мнением. Еще и лишают личного пространства. Вон как жмется. Я поняла, что для меня только один может быть ближе других – Кристофер.
- Между вами правда ничего нет? – допытывался до меня Майкл, - Ну скажи же!
- Прекрати, ты уже достал! – выпалила я, - Именно поэтому я ненавижу мальчишек! Так раздражаете! Всех вас терпеть не могу!
Только теперь я заметила, что в дверном проеме показался Кристофер. Сейчас его лицо было очень и очень грустным. Неужели, он все слышал? Он обиделся? Но он ведь понял, что он особенный, правда? Он ведь другой для меня…Он же знает об этом? Потому что наши глаза постоянно встречались. Ведь я так ни на кого не смотрю.
Но теперь все изменилось. Кристофер…он больше не смотрел в мою сторону. И это ранило меня.
Но я все же надеялась, что это лишь мое беспокойство. И я раз за разом повторяла про себя «Когда пробьет семь часов в парке Виллоу». Это было моей молитвой каждый день. Каждую минуту. Я уговаривала себя не волноваться. Убеждала себя в том, что Кристофер знает, что я не думаю о нем так же, как и об остальных парнях. Он точно это знает. И поэтому мне не стоит волноваться. Он точно это знает. Пусть я даже этого и не говорила, даже если я не скажу этого вслух…
Все это я продолжала повторять себе даже когда настал долгожданный день…Даже после того, как пробило семь часов. И когда начало темнеть, меня стало терзать сомнение. Наверное, все же стоило прояснить ситуацию. А ведь с завтрашнего дня начнутся каникулы. Нужно ему все объяснить. Он, наверное, обиделся. Он, наверное, злится на меня. А вдруг, с самого начала, это приглашение было только плодом моего воображения, и он вовсе не приглашал меня?
«Когда пробьет семь часов в парке Виллоу».
Может, и не было никакого обещания?
Тогда…
Я хочу знать, что все это значило.
Летние каникулы длились очень долго. Еще никогда они не были такими длинными для меня. Я каждый день думала над тем, что могли значить слова Кристофера, и что, может быть, я все-таки обидела его. Но если так, то с наступлением нового учебного года я обязательно извинюсь перед ним. Я все ему объясню. Он ведь поймет меня? Конечно, поймет. Он ведь такой добрый.
Я считала дни…
И когда этот самый новый день наступил…
- Не может быть! Сноу перевели в другую школу?! – Майкл вопил так, что слышно было в другом конце коридора. А мои уши слово вцепились в его слова. Ноги приросли к полу, и я не могла уйти. Только молча стояла и слушала.
- Да, он перевелся во время летних каникул и переехал.
- Он же никому ничего не сказал. Может, случилось чего?
- Он переехал, и никто не знает, где он теперь живет?!
- Мы ведь даже не попрощались!
- Сноу…Он же был единственным в нашей школе, да? – спросила я саму себя, - Ведь второго Сноу нет?
Его больше нет.
Школьный год начался уныло со спортивного фестиваля, в котором наш класс получил только две награды из пятнадцати. А потом начались экзамены по остаточным знаниям. Кто их вообще придумал? Потом были – новые предметы, новые учебники, новые школьники, беседы с учителями про школы, в которые мы хотели бы поступить в старших классах. Нам рассказывали о том, как важно найти свое место в жизни и о том, как важно не сбиться с пути. Говорили, что большое значение в нашей жизни будут иметь люди, с которыми мы будем контактировать. Некоторые учителя говорили, что очень важно сохранить связь.
Шел дождь…
Настырные капли попадали прямо за шиворот куртки, от чего мурашки бежали по коже. А еще был сильный ветер, и от зонта практически не было никакого смысла. Я свернула в парк и спряталась под козырек беседки. Остановившись, я устремила свой взгляд в дождь. Большие свинцовые тучи свисали почти над самой головой.
Внезапный приступ ностальгии и дежавю заставил меня обернуться. Кроме меня никого не было. Я усмехнулась сама себе. Конечно, его тут нет. Он же переехал. Да и с чего вдруг ему тут оказаться. Глупость какая.
«- Льет как из ведра»
Я не должна говорить такое простое и бессмысленное «ага». В следующий раз я отвечу ему гораздо лучше, чем в прошлый раз. В следующий раз…
В памяти промелькнуло его улыбающееся лицо. Оно, словно, перенеслось из моей головы в реальность. Казалось, сквозь пелену дождя я вижу знакомый силуэт. На глаза навернулись предательские слезы…В следующий раз? А он будет этот следующий раз?
Я обратила лицо к небу, надеясь, что так слезы не потекут из глаз, что они останутся у меня внутри и не выдадут моей печали.
Как ты мог уехать, не выслушав, что я хочу тебе сказать?
- Я хочу увидеть тебя, - заскулила я в голос, надеясь, что он сможет услышать меня.
Все это было таким расплывчатым, что я не успела ничего понять. А когда поняла - было слишком поздно. Неужели, ничего нельзя вернуть назад? Ведь теперь-то я прекрасно себя понимаю. Я понимаю эту саднящую боль в сердце. Я понимаю свою душевную тоску. И даже эти слезы теперь кажутся такими естественными.
- Я люблю тебя, - все так же скулила я.
Все закончилось, так и не успев начаться.
Кристофер. Интересно, какое выражение лица у тебя сейчас? О чем ты сейчас думаешь? Вспоминаешь ли обо мне?
Сломя голову.Предисловие
Страница: 1
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12012-06-13 11:08:56
Поделиться22012-06-13 13:36:01
Скидываю произведение разными сообщениями,чтобы не было мешанины
Поделиться32012-06-21 22:01:04
Дорогие читающие!
Следующие главы выложены в списке произведений!
В данном посте имеется ТОЛЬКО предисловие)
Страница: 1